Рекомендации родителям по организации дистанционного обучения школьников


   
             

Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, это своеобразная проверка на степень ответственности, самостоятельности, сформированности умения учиться у детей, тест на умение организовывать свою жизнь и управлять учебно-познавательной деятельностью. Как и любую ситуацию, дистанционное обучение можно воспринимать позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе.

Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от родителей учёта некоторых правил и создания особого учебного пространства в условиях вашего дома.

Психологи  дают следующие рекомендации родителям во время дистанционного  обучения детей:

Большинство школьников плохо чувствуют время  и не умеют его планировать (особенно младшие школьники). Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком, что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.

Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись. Поэтому родители должны контролировать своевременное выполнение заданий, предложенных учителями.

   Оговаривайте сразу условия выполнения заданий.

Не ожидайте, что ребенок угадает ваши желания, просто еще  раз уточните инструкцию того, что он должен выполнить.    Договорённости.

Выносите на открытое обсуждение очередность ежедневных заданий. Каждый несёт ответственность за свой день, выполняет обязанности.Строить систему договоренностей и правил всегда непросто. Ведь взрослые ждут того, что ребёнок моментально согласится на предложенные условия. А такого может и не случится. Когда вы пытаетесь найти общий язык с другим взрослым, вы высказываете мнение, слушаете мнение оппонента, показывайте выгоды, ищете компромисс, берёте паузу чтобы подумать. Также можно и с детьми, сложно, долго, зато эффективно и полезно.

   Учимся соблюдать договорённости

Любые нейронные связи (модели поведения) формируются 21 день (минимум). Плюс скидка на возраст. Если дети нарушают договорённости - это чаще всего проверка границ. Будьте готовы их отстаивать, создавать привычку. Не срывайтесь и не прибегайте к наказаниям. Напоминайте о ваших договоренностях, соблюдайте их сами

   Поощрение

Дети чутко воспринимают поощрения и похвалу. Одобрение взрослых, похвала с их стороны стимулируют их совершать хорошие поступки, дают им чувство уверенности в себе и своих возможностях, позволяют самоутвердиться. Вовремя высказанное поощрение стимулирует ребенка к действию, пробуждает в нем самолюбие. Если ребенок все делает слишком медленно, похвала мотивирует его быть чуть проворнее; если ребенок проявляет небрежность, то поощрение вызовет в нем желание быть аккуратнее.