Установление
правильных взаимоотношений педагогов с родителями детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки,
душевного тепла и умения сострадать.
ü Соблюдайте уважительный и демократичный характер
отношений педагога с семьей ребенка с ОВЗ, учитывайте индивидуальные
психологические особенности родителей, а также степень выраженности
интеллектуального дефекта их ребенка.
ü Помните, необучаемых детей нет. Необходимо
показывать родителям пусть самые ничтожные, едва заметные успехи ребенка в
учебной или другого вида деятельности.
ü Относитесь к семьям, в которых есть дети с
ограниченными возможностями, в высшей мере деликатно и бережно, стараясь, со
своей стороны, упрочить согласие в семье. Первое правило, которому обязан
следовать учитель, — не оскорблять родительских чувств.
ü Положительных результатов легче добиться в том
случае, если разговор с родителями начать с того, чего уже ребенок достиг в
своем развитии и какие задачи предстоит решить в дальнейшем.
ü Соблюдайте определенные границы в использовании тех
сведений о состоянии ребенка, которыми вы располагаете.
ü Учитель и родители обладают разной компетентностью в
понимании проблем, связанных с состоянием ребенка, что вполне естественно, но
что порой создает у более осведомленного в вопросах специальной педагогики
учителя искушение поучать, занять положение непререкаемого авторитета.
Менторский тон недопустим и с родителями нормального, здорового ребенка, тем
более с родителями детей с ОВЗ.