· Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
· Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
· Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
· Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
· Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными «по трафарету». Пусть на уроках совершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
· Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед.
· Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
· Помни, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
· Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления.
· Умей определить «планку» трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
· Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении, но помни, как важно поддержать, ободрить быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое участие, твои знания, твой опыт.
· Не требуй от учеников «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным. Помни, урок – это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
· Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, — не сомневайся, поставь ему высший.
· Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
· Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
· В общении с родителями своих учеников помни, что их дети – самое дорогое в жизни.
· Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
· Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив к их ошибкам.
· Каждая встреча с учителем для родителей должна быть полезной и результативной.
· Каждое собрание – вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
· Неси детям добрую энергию и всегда помни, что «ученик – это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь».
· Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
· Не воспитывай слишком самонадеянных – их будут избегать; слишком скромных – их не будут уважать; слишком болтливых – на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых – с ними не будут считаться; слишком суровых – от них отмахнуться; слишком добрых – их растопчут.
· Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпимыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
· Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.