Рекомендации молодым педагогам

 

 

·   Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.

·   Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.

·   Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.

·   Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

·   Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными «по трафарету». Пусть на уроках совершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

·    Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед.

·   Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.

·  Помни, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

·   Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления.

·  Умей определить «планку» трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

·    Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении, но помни, как важно поддержать, ободрить быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое участие, твои знания, твой опыт.

·    Не требуй от учеников «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным. Помни, урок – это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

·    Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, — не сомневайся, поставь ему высший.

·    Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.

·    Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.

·    В общении с родителями своих учеников помни, что их дети – самое дорогое в жизни.

·    Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.

·    Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив к их ошибкам.

·    Каждая встреча с учителем для родителей должна быть полезной и результативной.

·    Каждое собрание – вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

·    Неси детям добрую энергию и всегда помни, что «ученик – это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь».

·    Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.

·    Не воспитывай слишком самонадеянных – их будут избегать; слишком скромных – их не будут уважать; слишком болтливых – на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых – с ними не будут считаться; слишком суровых – от них отмахнуться; слишком добрых – их растопчут.

·    Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпимыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.

·    Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.