Опасные социальные сети

 

Для современных подростков социальные сети – это всё в одном. Они там общаются, слушают музыку, просматривают видео, используют соц.сети для обучения и подготовки к экзаменам. Даже когда они ищут информацию, то сначала пытаются найти ее в социальных сетях и только потом идут в поисковики. Социальные сети, хотим мы это или нет, настоящий микромир для подростков, в котором они удовлетворяют свои главные потребности.

Самое важное для подростков – это, с одной стороны, интимно-личностное общение с друзьями и сверстниками, а с другой стороны – поиск себя и проба разных образов. В целом, если посмотреть на социальные сети, то они предназначены и для того, и для другого, что очень удобно.

Подросток в сети может общаться тет-а-тет с кем-то одним или взаимодействовать с обществом в целом. Главное, у него есть возможность продемонстрировать что-то значимым для него людям и получить ответную реакцию, которая так важна подростку в поиске себя.

Благодаря обилию современных гаджетов, доступ к интернету почти везде. Дети беспрепятственно общаются в социальных сетях с помощью планшетов и смартфонов по дороге в школу, на уроках, в общественном транспорте. Чем чревато? 

Проблемами с психикой и здоровьем.

  •  Агрессивность. Попробуйте на пару дней, да что там, на пару часов, забрать у своего чада телефон. Если вы не предложите альтернативное интересное занятие, скорее всего ребенок станет раздражительным, в ответ на ваши вопросы вы получите довольно резкий и краткий ответ. А как же? Зависимость. Ломка. Вырвать из социальных сетей — значит лишить привычки. Бесконечное клацанье вызывает не только психологическую, но и физическую зависимость.
  • Осанка. Постоянное сиденье за компьютером чаще всего происходит в неправильной с позиции ортопедии позе. Согнутая спина, постоянное напряжение мышц рук. В итоге многочисленные сколиозы, с которыми мы, родители, впоследствии не всегда успешно боремся. Вспомните, как выглядят некоторые программисты со стажем.
  • Нарушение сна. Постоянное мелькание картинок, агрессивная информация вызывают сбой в работе незрелой детской психики. Как следствие, чуткий и тревожный сон. С утра вялое дитя злится на весь мир, потому что ночной отдых прошел неполноценно. Плюс кошмарные сновидения.
  • Снижение внимания и памяти. Медики констатируют печальный факт: значительно чаще приходится выписывать витамины и препараты для улучшения динамики психических процессов. Участились случаи детской депрессии. Подобное явление многие связывают с большим потоком информации, а так же с длительным пребыванием в интернете.
  • Тревожность. И это часто следствие длительного общения в социальных сетях и постоянного нахождения мировой сети.
  •  
  • Повышенная склонность к суицидам. Онлайн игры часто заканчиваются фразами «Все, я убит». Этот факт вызывает лишь кратковременное расстройство по поводу проигрыша. А вот адекватно оценить трагедию смертельного исхода в подобной ситуации сложно. Смерть воспринимается просто. Нажатие парочки клавиш и готово, солдат возрождается, аки птица Феникс.Кроме этого явления существуют сообщества, которые пропагандируют суицид.

На страницах Интернета, которые посещает Ваш ребенок, маркерами пропаганды СУИЦИДА являются:

·         наличие предложения, просьбы, приказа совершить самоубийство;

·         наличие указания на самоубийство как на способ решения проблемы;

·         выражение положительной оценки, либо одобрение: совершения самоубийства, либо действий, направленных на самоубийство, или намерений реального (воображаемого) собеседника или третьего лица совершить самоубийство, а также призыва, побуждающего совершить самоубийство;

·         информация, содержащая аргументы, побуждающие к совершению самоубийства, в том числе представление самоубийства как обыденного явления (приемлемого, логичного и закономерного в современном обществе поступка);

·         выражение осуждения, высмеивания неудавшейся попытки совершить самоубийство, в том числе, включая описание отношения, чувств и обсуждения темы лицами, имеющими опыт попытки самоубийства;

·         наличие любого объявления, в том числе о знакомстве, с целью совершения самоубийства, группового и (или) ассистированного самоубийства, а также в целях попытки совершения самоубийства;

·         наличие опроса (голосования), теста, рейтинга на предмет выбора самоубийства как способа решения проблемы, равно как на предмет выбора наиболее безболезненного, надежного, доступного, эстетичного способа самоубийства;

·         наличие информации об одном и более способах совершения самоубийства;

·         наличие описания (демонстрации): процессов, процедур, изображающих (воспроизводящих) любую последовательность действий и (или) возможных результатов (последствий) совершения самоубийства, средств и (или) мест для совершения самоубийства в контексте рассматриваемого на странице в сети «Интернет» способа самоубийства;

·         наличие информации о совокупности необходимых для самоубийства условий (выбор места, времени, способа, иные подготовительные действия, которые необходимо совершить для достижения цели самоубийства);

·         наличие повышенного интереса к психоактивным вещества. Учитывая, что дети зачастую обмениваются информацией в социальных сетях с помощью картинок, зрительных образов, интерес к измененным состояниям сознания проявляется наличием изображений различных психоактивных веществ (алкоголь, наркотики и пр.), информации о способах их употребления, возможных положительных эффектах и отсутствии негативных последствий.

·         наличие в социальной сети на странице ребенка видео- и аудиозаписей с деструктивной тематикой, количество просмотров подобных видеороликов в совокупности с частым упоминанием о них ребенком в повседневной жизни демонстрирует повышенный интерес к подобному поведению. 

Благодаря общению через социальные сети наши дети упускают возможность смотреть друг другу в глаза, прикасаться, наблюдать за мимикой и жестами собеседника. Для старшего поколения это серьезная потеря. Около 70% информации мы получаем невербально. Но, возможно, наши потомки переходят на иной уровень, и это неплохо, это просто иначе, чем у нас. Время покажет.

Как же быть? Оградить от негативного воздействия. Хм… Легко сказать. Как? Как справиться с дерзким и независимым подростком? Только альтернативное занятие, увлечение, кружки, секции, праздники с друзьями и толковое доступное разъяснение последствий.

Отправляя малыша в магазин или в поход без родителей, вы, безусловно, инструктируете его о правилах безопасного поведения. Прежде, чем отпустить свое чадо в путешествие по просторам мировой паутины, сделайте тоже самое.

Для начала расскажите об основном предназначении интернета, что полезного для себя там может найти ребенок. Научите правильно пользоваться поисковой системой. А дальше… Контроль с помощью различных программ.

Ребенок четко должен знать правила пользования сетью интернет.

 Никогда, ни под каким предлогам не давать номер своего мобильного телефона. Это касается домашнего адреса, паспортных данных родителей и другой личной идентификационной информации. Пароли как свои, так и от страниц родственников — тоже табу.

Не приглашать в гости людей, с которыми знакомы только через социальные сети.

Объясните ребенку, что есть нездоровые дяди и тети, которые могут попросить сфотографироваться в обнаженном виде. Естественно, делать этого нельзя. Сразу бежать к папе и маме. Они разберутся с потенциальными педофилами и маньяками.

Не посылать СМС, не переводить деньги и уж ни в коем случае не верить в немыслимые выигрышные суммы, которые обещают пользователю как миллионному посетителю сайта-однодневки. Распишите в красках, что может случиться после продолжения общения с мошенниками.

Продемонстрируйте, что такое виртуальность. «Вот тебе конфета. Вкусно? А вот тебе одноклассник подарок сделал в сети. Попробовать, однако, нельзя.». Это жизнь, общение, но нельзя интернетом заменить обычную прогулку с друзьями, почувствовать запах дождя, получить удовольствие от улыбки знакомой девушки.